Привет, меня зовут Наташа и я трудоголик. Если незаконченные творческие дела разрывают голову на части, попробуйте мой метод планирования!
Мое понимание слова “творческий” не имеет ничего общего со понятием “творческий беспорядок”. Когда я называю проект “творческим”, значит надо долго сидеть на пятой точке, скорее всего в одиночестве. Общение разве что с героями, которые живут в твоем внутреннем мире. И никто не проследит, работаешь ли ты, ищешь ли нужные идеи на pinterest или откладываешь неприятное дело.
Раньше я вела несколько проектов одновременно. И в итоге все они сейчас на стадии “еще чуть-чуть и готово”. В этот, свой тридцатый год, я доделаю все начатое за прошлые годы и обеспечу мою компанию Questime разнообразными сюжетами для всех возрастов. А в тридцать один полностью и с чистой совестью погружусь в написание книги.
Итак, 5 лет я активно работаю как автор. Мне знакомы минуты творческого подъема, часы прокрастинации, поиски новых методов планирования и, как следствие, горы бестолковых ежедневников. Ах да, еще выкинутые деньги на приложения: дела надо писать и зачеркивать, иначе в мозг не поступает сигнал удовольствия. В итоге я изобрела метод, который обеспечил мне четкий план на год и на завтра, и, главное, вдохновил на подвиги. Метод уже опробован, отлично работает, и я спешу им поделиться.
Вам понадобится:
- принтер
- папка А4 (если готовишь еду для семьи, то бери две папки)
- ручка
- бумага А4
- маркеры, если душа просит яркости
У нас будет всего две папки – деловая и вкусная.

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru
ШАГ №1. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ ПРОЕКТОВ
- Запишите проекты, которые сделаешь за год, начиная со следующего дня.
- Просмотрите список придирчивым взглядом, соотнеси с глобальными целями, вычеркни ненужное.
- Создайте в WORD табличку в три столбца, а количество строк равно твоему количеству проектов + 1 (для названий столбцов). Первый столбец — название проекта, второй — количество дней на проект, третий — дата, к которой проект должен быть завершен.
- Впишите проекты в табличку. По каждому обозначьте необходимое количество дней (если возможно, с запасом). Также проекты можно выделить разными цветами в зависимости от особенностей. У меня бирюзовый — творчество. А желтый — работа по переводу и подготовке к печати английских комплектов наших квест-спектаклей.
планирование для творческих людей/www.rubikam.ru
- Там, где считаете нужным, проставте даты.
- Самое интересное — сложите дни на проекты, вычтите получившуюся сумму из 365 и проверте, остались ли у вас выходные. Важно, чтобы остались.
ШАГ №2. СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРЯ
Перепробовав 10 ежедневников, я пришла к папке с распечатками и белыми листами:
- Не нужно хранить все прожитые дни.
- Можно в любой момент добавить что-угодно: список дел по отдельному проекту, чек-лист по итогам разговора с коллегами, внезапные идеи.
Из календарей, которые можно скачать и распечатать, мне подошел passion-planner:
- Он на разворот, а я люблю размах. Месяц и неделя распределяются на два листа А4.
- Разделение личных и рабочих проектов.
- Интересные поля вроде «люди, которых увидеть» и «не делать».
- Классные планировщик тренировок для качалки. Мне нравится обнаружить, что я поднимаю больше железа, чем в прошлый месяц.
Чтобы скачать электронную версию ежедневника, достаточно сделать пост у себя на странице со ссылкой на них и послать им ссылку. В ответ они вышлют пароль для скачивания. Можно распечатать ежедневник на год с примочками по постановке целей и рефлексии о прошедшем месяце, но я уже прошла этап ментальных карт, так что для моей папки распечатала только листы месяцев, листы недель и листы для тренировок. Обратите внимание, что есть варианты с началом недели в воскресение и в понедельник. Выберите тот, что подходит вам.
Сначала советую закрепить в папке листы с месяцами. Можно на полгода или, если вас укусил немец, то на год вперед.
В листах месяца я обозначаю:
- Какому проекту будет посвящен какой день (ведь теперь я знаю точное количество необходимых дней). Спустя годы творческой работы, я уверена, что самый эффективный способ сделать хорошо — увлечься одним делом, добить его, перейти к другому.
- Даты мероприятий, событий игр, премьер, походов в музеи и в гости.
планирование для творческих людей/www.rubikam.ru
А потом уже после разворота текущего месяца прикрепляю недельные листы и планирую походы в магазин, тренировки, пробежки, йогу, и, конечно же, рабочие сеты.
Рабочий сет — это от 25 до 60 минут полного погружения в работу, без отвлечения на соцсети, проверку почты и разговоры. Только предельная концентрация над задачей. Между сетами нужно обязательно отдыхать по 5-15 минут: выпить кофе и почитать, поделать упражнения для спины и шеи, убраться или приготовить еду. Ну, или залипнуть в соцсетях. Но потом честно все отключить и снова полноценно включиться в работу.
Самое популярная, как мне кажется, сегодня техника борьбы с отвлекающими факторами — техника pomodoro. По ссылке можно почитать о ней подробно, а если кратко, то посмотри картинку:

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru
Также не могу не поделиться полезной техникой планирования из книги «Победи прокрастинацию».
Обожаю ее за простоту и за то, что она легко приходит на помощь, когда необходимо, становится частью моей деловой папки, а потом спокойно покидает ее.
Я использую три штуки:
- Список—муштра. Этот список помогает приобретать полезные привычки на каждый день: от вливания в себя 8 стаканов воды до вечерней молитвы.
планирование для творческих людей/www.rubikam.ru
- Обработка новых задач.
- Концентрация на день. Не всегда, но когда чувствую, что необходимо: предстоят сложные дела, вроде разобраться со страховкой в Америке.
Еще в моей деловой папке есть календарь постов в Social Media, вот такой:

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru
Но я только начинаю заниматься осознанным продвижением личного бренда и Questime, так что делиться не чем.
Лучше расскажу о второй папке.
Мне важно для счастья знать, что мы питаемся разнообразно и полезно. И что может быть круче домашней выпечки? Мы едим порядка 5 раз в день, это в перспективе года огромный объем продуктов и времени. Нет, кто как, а я не могу пустить все это на самотек. Тем более, я люблю готовить.
В англоязычном pinterest миллион вариантов printable meal-planners. Мой выглядит вот так:

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru
Я готовлю по вечерам, когда ребенок дома, чтобы не тратить драгоценное тихое время, пока он в школе.
И наше главное изобретение — список покупок! Что в нем такого? А то, что все продукты уже перечислены и нужно лишь подчеркнуть необходимое на следующую неделю. Раньше ужасно бесило, что забудешь купить какую-нибудь ерунду, и за ней снова в магазин заезжать.
Во вкусной папке у меня хранятся распечатки рецептов. Обычно в субботу пью чай и ищу интересные рецепты в pinterest, печатаю, подчеркиваю нужные продукты и в воскресенье посылаю мужа с сыном в магазин.

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru
Еще у меня есть план по уборке, который не работает. Если знаете, как сделать так, чтобы в доме всегда было чисто, расскажите мне об этом.
Ну что, подходит моя система планирования для вашего дела?
А поделитесь своим опытом постановки задач и достижения целей?
Если вам понравились мои идеи, то буду рада подружиться в Facebook, Вконтакте или в Instagram.
И, конечно же, давайте писать друг другу! Я ненавижу спам! И умею ценить время. Совершенно точно не буду заваливать вас бесполезными письмами. Напоминать о себе обещаю только по крайне важным поводам. Например, новая статья с подробным сценарием вечеринки для ребенка или идеи для романтического приключения.