(0)

Планирование для творческих людей

Привет, меня зовут Наташа и я трудоголик. Если незаконченные творческие дела разрывают голову на части, попробуйте мой метод планирования!

Мое понимание слова «творческий» не имеет ничего общего со понятием «творческий беспорядок». Когда я называю проект «творческим», значит надо долго сидеть на пятой точке, скорее всего в одиночестве. Общение разве что с героями, которые живут в твоем внутреннем мире. И никто не проследит, работаешь ли ты, ищешь ли нужные идеи на pinterest или откладываешь неприятное дело.

Раньше я вела несколько проектов одновременно. И в итоге все они сейчас на стадии «еще чуть-чуть и готово». В этот,  свой тридцатый год, я доделаю все начатое за прошлые годы и обеспечу мою компанию Questime разнообразными сюжетами для всех возрастов. А в тридцать один полностью и с чистой совестью погружусь в написание книги.

Итак, 5 лет я активно работаю как автор. Мне знакомы минуты творческого подъема, часы прокрастинации, поиски новых методов планирования и, как следствие, горы бестолковых ежедневников.  Ах да, еще выкинутые деньги на приложения: дела надо писать и зачеркивать, иначе в мозг не поступает сигнал удовольствия. В итоге я изобрела метод, который обеспечил мне четкий план на год и на завтра, и, главное, вдохновил на подвиги. Метод уже опробован, отлично работает, и я спешу им поделиться.

Вам понадобится:

  • принтер
  • папка А4 (если готовишь еду для семьи, то бери две папки)
  • ручка
  • бумага А4
  • маркеры, если душа просит яркости

У нас будет всего две папки – деловая и вкусная.

planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-11

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-2

ШАГ №1. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ ПРОЕКТОВ

  1. Запишите проекты, которые сделаешь за год, начиная со следующего дня.
  2. Просмотрите список придирчивым взглядом, соотнеси с глобальными целями, вычеркни ненужное.
  3. Создайте в WORD табличку в три столбца, а количество строк равно твоему количеству проектов + 1 (для названий столбцов). Первый столбец — название проекта, второй — количество дней на проект, третий — дата, к которой проект должен быть завершен.
  4. Впишите проекты в табличку. По каждому обозначьте необходимое количество дней (если возможно, с запасом). Также проекты можно выделить разными цветами в зависимости от особенностей. У меня бирюзовый — творчество. А желтый — работа по переводу и подготовке к печати английских комплектов наших квест-спектаклей.
    planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-12

    планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

  5. Там, где считаете нужным, проставте даты.
  6. Самое интересное — сложите дни на проекты, вычтите получившуюся сумму из 365 и проверте, остались ли у вас выходные. Важно, чтобы остались.

ШАГ №2. СОЗДАНИЕ КАЛЕНДАРЯ

Перепробовав 10 ежедневников, я пришла к папке с распечатками и белыми листами:

  • Не нужно хранить все прожитые дни.
  • Можно в любой момент добавить что-угодно: список дел по отдельному проекту, чек-лист по итогам разговора с коллегами, внезапные идеи.planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-15

Из календарей, которые можно скачать и распечатать, мне подошел passion-planner:

  • Он на разворот, а я люблю размах. Месяц и неделя распределяются на два листа А4.
  • Разделение личных и рабочих проектов.
  • Интересные поля вроде «люди, которых увидеть» и «не делать».
  • Классные планировщик тренировок для качалки. Мне нравится обнаружить, что я поднимаю больше железа, чем в прошлый месяц.

Чтобы скачать электронную версию ежедневника, достаточно сделать пост у себя на странице со ссылкой на них и послать им ссылку.  В ответ они вышлют пароль для скачивания. Можно распечатать ежедневник на год с примочками по постановке целей и рефлексии о прошедшем месяце, но я уже прошла этап ментальных карт, так что для моей папки распечатала только листы месяцев, листы недель и листы для тренировок. Обратите внимание, что есть варианты с началом недели в воскресение и в понедельник. Выберите тот, что подходит вам.

Сначала советую закрепить в папке листы с месяцами. Можно на полгода или, если вас укусил немец, то на год вперед.

В листах месяца я обозначаю:

  • Какому проекту будет посвящен какой день (ведь теперь я знаю точное количество необходимых дней). Спустя годы творческой работы, я уверена, что самый эффективный способ сделать хорошо — увлечься одним делом, добить его, перейти к другому. 
  • Даты мероприятий, событий игр, премьер, походов в музеи и в гости.
    planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-13

    планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

А потом уже после разворота текущего месяца прикрепляю недельные листы и планирую походы в магазин, тренировки, пробежки, йогу, и, конечно же, рабочие сеты.

Рабочий сет — это от 25 до 60 минут полного погружения в работу, без отвлечения на соцсети, проверку почты и разговоры. Только предельная концентрация над задачей. Между сетами нужно обязательно отдыхать по 5-15 минут: выпить кофе и почитать, поделать упражнения для спины и шеи, убраться или приготовить еду. Ну, или залипнуть в соцсетях. Но потом честно все отключить и снова полноценно включиться в работу.

Самое популярная, как мне кажется, сегодня техника борьбы с отвлекающими факторами — техника pomodoro. По ссылке можно почитать о ней подробно, а если кратко, то посмотри картинку:

planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-7

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

Также не могу не поделиться полезной техникой планирования из книги «Победи прокрастинацию».

Обожаю ее за простоту и за то, что она легко приходит на помощь, когда необходимо, становится частью моей деловой папки, а потом спокойно покидает ее.

Я использую три штуки:

  1. Список—муштра. Этот список помогает приобретать полезные привычки на каждый день: от вливания в себя 8 стаканов воды до вечерней молитвы.
    planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-4

    планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

  2. Обработка новых задач. planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-5
  3. Концентрация на день. Не всегда, но когда чувствую, что необходимо: предстоят сложные дела, вроде разобраться со страховкой в Америке.planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-20

Еще в моей деловой папке есть календарь постов в Social Media, вот такой:

planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-17

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

Но я только начинаю заниматься осознанным продвижением личного бренда и Questime, так что делиться не чем.

Лучше расскажу о второй папке.

planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-6

Мне важно для счастья знать, что мы питаемся разнообразно и полезно. И что может быть круче домашней выпечки? Мы едим порядка 5 раз в день, это в перспективе года огромный объем продуктов и времени. Нет, кто как, а я не могу пустить все это на самотек. Тем более, я люблю готовить.

В англоязычном pinterest миллион вариантов printable meal-planners. Мой выглядит вот так:

planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-18

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

Я готовлю по вечерам, когда ребенок дома, чтобы не тратить драгоценное тихое время, пока он в школе.

И наше главное изобретение — список покупок! Что в нем такого? А то, что все продукты уже перечислены и нужно лишь подчеркнуть необходимое на следующую неделю. Раньше ужасно бесило, что забудешь купить какую-нибудь ерунду, и за ней снова в магазин заезжать.

Во вкусной папке у меня хранятся распечатки рецептов. Обычно в субботу пью чай и ищу интересные рецепты в pinterest, печатаю, подчеркиваю нужные продукты и в воскресенье посылаю мужа с сыном в магазин.

planirovanie-dlja-tvorcheskih-ljudey-19

планирование для творческих людей/www.rubikam.ru

Еще у меня есть план по уборке, который не работает. Если знаете, как сделать так, чтобы в доме всегда было чисто, расскажите мне об этом.

Ну что, подходит моя система планирования для вашего дела? 

А поделитесь своим опытом постановки задач и достижения целей? 

Если вам понравились мои идеи, то буду рада подружиться в FacebookВконтакте или в Instagram.

И, конечно же, давайте писать друг другу! Я ненавижу спам! И умею ценить время. Совершенно точно не буду заваливать вас бесполезными письмами. Напоминать о себе обещаю только по крайне важным поводам. Например, новая статья с подробным сценарием вечеринки для ребенка или идеи для романтического приключения.

Your subscription could not be saved. Please try again.
Your subscription has been successful.

ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!

Считаю письма отдельным жанром, поэтому в них всегда будет что-то уникальное и личное с настроем на продолжение общения.

Поделиться

6 Комментариев

  1. 1 июня, 2017 / 6:40 пп

    Наталья, спасибо за статью! Очень полезная!
    Особенно тем, что понимаю, что не одна я такая замороченная на планировании и папочках)))
    Полгода назад даже издала 100 штук еженедельника по своему эскизу, главным образом для того, чтобы было самой чем пользоваться)), т.к. никакие другие мне не подходили.
    Тоже есть готовый список продуктов, просто отмечаю что нужно каждую неделю купить и все. Действительно очень удобно! Он висит на холодильнике, рядом висит карандаш, отмечаю закончившиеся продукты по мере их заканчивания)
    Также есть меню на пять недель, которому следую по кругу (точнее хочу следовать, только расписала блюда, ещё не знаю, сработает ли эта схема). Цель- не думать каждый день что приготовить и сразу видно, что на неделю надо закупить для готовки.
    Ещё раз спасибо за статью, за то, что делитесь ценными идеями и интересно пишете!)

    • Наташа Минская
      Автор
      5 июня, 2017 / 10:38 пп

      Ольга, издать свой ежедневник — сильно! А список продуктов на пять недель — шикарная идея. Тоже так сделаю, пожалуй.

  2. 5 июня, 2017 / 3:15 пп

    Наташа, про уборку, ты слышала про принцип флай-леди? Мне не удалось прям полностью его внедрить, но частично я переняла интересные идеи оттуда. Например, там говорится о том, что no matter what, раковина должа быть чистой и сухой и это сразу же добавляет ощущения читоты и порядка в целом на кухне. Или ещё, что убираться по заходам. Ну мой подход должгое время был — делегировать, я вот тут в блоге об этом писала: http://hometocome.com/2014/03/hire-a-maid-and-enjoy-weekend.html

    • Наташа Минская
      Автор
      5 июня, 2017 / 10:33 пп

      Делегировать — лучшее решение на самом деле! Так всегда и поступала, пока не поселилась в стране, где самое дорогое — человеческий труд.

  3. 6 июня, 2017 / 1:31 пп

    У меня такой завал с проектами и планами, что попробую обязательно Вашу систему. Вдруг, получится навести порядок в делах 🙂 Спасибо!

    • Наташа Минская
      Автор
      6 июня, 2017 / 6:19 пп

      Александра, как я вас понимаю! В таком режиме главное — знать, что двигаешься, что справшляешься, что можешь позволить себе вечером хоть часок отдохнуть и на выходных развеяться. Для этого и нужны эти дни на проект, чтобы праздновать успех) Удачи вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *